Суббота, 11.01.2025, 19:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 125"

Меню сайта
ввод пароля

РАС


Информация для родителей детей с РАС


Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС 

На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям. – предоставление дополнительного образования детям с РАС; – предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог). – консультирование семей с детьми с РАС; – консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС. 
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/

Советы логопеда

    1. Играйте. Дети учатся и познают мир через игру. Через неё же они обучаются речи. Пробуйте разные игры, чтобы определить, от каких из них Ваш ребенок получает максимальное удовольствие. Старайтесь вводить игры, направленные на социальное взаимодействие, например, пение, рисование, сюжетно-ролевые сценки. Во время игр находитесь рядом с ребенком, чтобы он слышал и видел Вас.

      2. Говорите с ребенком как можно чаще. Повторяйте за ним его действия, подражайте звукам, которые он издает. Это вызовет доверие и поспособствует взаимодействию, улучшит коммуникацию и выведет на диалог.

      3. Используйте визуалы. Разъясняйте необходимое ребенку с помощью визуальных составляющих: картинок, жестов, мимики. Зрительные контакты создают основу для развития речи.

      4. Создайте «личное» пространство. Несмотря на регулярные упражнения по развитию коммуникации, также важно предоставлять ребенку возможность говорить и делать то, что хочет он сам.

      5. Выдерживайте паузы. Когда Вы задаете вопрос или видите, что Ваш ребенок хочет что-то, не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание в ту же секунду. Дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом.

     6. Спрашивайте. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. При этом не задавайте сложных вопросов, ограничьтесь базовыми.

      7. Говорите много, но просто и медленно. Не нужно говорите сложными предложениями, постарайтесь максимально упростить свою речь. Следите за артикуляцией – хорошо, если ребенок будет видеть Ваши губы. Это поможет ему понимать, что Вы говорите, а затем – подражать Вашей речи.

      8. Хвалите ребенка. Часто и много. За каждый маленький успех, за внимание, даже если по итогу ему что-то не удалось.

      9. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Различные виды поведения могут указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание. Старайтесь проявлять терпение.

 

       РАС поддается коррекции при правильном и своевременном воздействии. Родителям следует быть очень внимательными к своему ребенку с первых дней его жизни и вовремя обращаться к специалистам.

Виджет
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Горячая линия
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Интересно
 Основные статьи с иллюстрациями
 Основные статьи с иллюстрациями
 Единый портал государственных услуг
 

МОУ СОШ №125 © 2025