Родительские собрания
Начало собрания должно быть в строго установленное
время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его
придерживаться. Максимальная продолжительность 1 – 1,5 ч.
- На родительском собрании все равны: и учителя, и родители. Это совещание, обмен опытом воспитания и обучения детей.
- Родительское собрание ведет председатель родительского комитета, который заранее согласует с учителем повестку дня собрания, помогает подготовить его.
Примерная структура родительского собрания:
- Вступительное слово классного руководителя (представление гостей)(5 мин.).
- Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5-7 мин).
- Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин.).
- Обсуждение проблемы родителями (20 мин.).
- Анализ успеваемости класса классным руководителем.
По итогам успеваемости собрание проводится 1 раз в четверть.
Начинать только с положительных результатов. Не надо сообщать оценки детей родителям, это известно им из табеля.
Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором».
Надо рассказать, как класс в целом справился с программой. Поощрить
добрым словом тех ребят, кто старателен, усидчив, прилежен. Фамилии
слабых по знаниям учащихся, неусидчивых ребят перед родителями всего
класса называть нельзя. С родителями этих учеников нужен индивидуальный разговор.
Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
В заключительной части встречи классный руководитель благодарит
родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку
тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для
выяснения причин и совместного решения в их преодолении.
Еще несколько советов. Следует:
- Периодически устраивать выставки тетрадей, дневников, контрольных работ, поделок ребят, их творческих письменных работ.
- К собранию готовить Лист Учителя, где записано, что хорошо и что плохо у ученика, с просьбами и советами.
- Готовить педагогические зарисовки из жизни класса, педагогические задачи, в обсуждении которых принимают активное участие родители.
- Совместное собрание родителей и учащихся надо готовить особенно тщательно. Это отчет актива класса, выясняющий положение дел. Совместные родительские и ученические собрания заканчиваются творческими выступлениями детей.
- Хотя бы один раз в год устроить родителям праздник!
Формы проведения
собраний: собрания – диспуты, вечера вопросов и ответов, «круглый» стол,
собрания – праздники (ярмарки), собрания – конференции, итоговые
собрания, деловые игры, собрания – конкурсы.
Можно использовать следующие
формы работы с родителями:
- Клуб семейного общения «У домашнего очага»
- Клуб «Родословная семьи»
- Родительский зачет (деловая игра)
- Работа над ошибками («Хорошо или плохо»)
- Родительская суббота (родительская гостиная)
- Лаборатория нерешенных проблем(собрание - практикум)
- День открытых дверей
- Авторские уроки (обмен опытом)
- Конкурсы «Мисс мама», «Мистер папа» и т.п.
- Викторина типа «Самая читающая семья», «Самая дружная семья» и т.п.
- Педагогический ринг (собрание - диспут)
- Уроки доброты («можно» или «нельзя») и т.п.
- Анкетирование, тестирование
- Круглый стол
- Корректное общение через дневник ученика
- КВН
- Родительский ринг
- Совместные походы, поездки, экскурсии
- Телефон доверия
Классным руководителям для проведения классных часов по тематике "За здоровый образ жизни", предлагаем использовать следующие презентации: 1, 2, 3, 4