Четверг, 25.04.2024, 15:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 125"

Меню сайта
ввод пароля

Статьи и заметки психолога

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!  ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ КУРС ЗАНЯТИЙ  В РАМКАХ КРУЖКА «СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ».
Форма проведения: семинар –тренинг.
Название: «Мой ребенок—особенный
»
Количество занятий: 10 занятий, по одному занятию в неделю (продолжительность занятия—40-50 минут)
Цель занятий: помочь родителям принять своего ребенка таким, какой он есть, найти новые более адекватные способы общения с ним. 
За более подробной информацией  и по вопросам записи обращаться к психологу - Базайкиной Ольге Юрьевне

Подборку статей и заметок подготовила  Базайкина Ольга Юрьевна
...Стили семейного воспитания  подробнее
...Почему агрессивны наши дети? подробнее
...Влияние горя на отношения  подробнее
...Требую самостоятельности  подробнее
...Третья школьная четверть – самая длинная и тяжелая. Как не дать ребенку заболеть?

СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ...
Ни в одном медицинском справочнике такого диагноза не найти, но приглядитесь к своему ребенку. Если школьник делает ошибки в заданиях по тем предметам, в которых прежде был успешен. Если подолгу сидит без дела, уставившись в одну точку, и никак не может взяться за уроки.
Если стал плаксивым, обидчивым, плохо засыпает и жалуется на головную боль, значит, он готов пасть жертвой учебной перегрузки, которая наваливается после долгой зимы и по хмурому совпадению в самую длинную учебную четверть. А до каникул еще ой как далеко…

Кто виноват?
Научно доказано, что первые две недели после отдыха работоспособность школьников повышается. Потом еще две недели держится на высоком уровне, а на пятой неделе начинает падать. Именно тогда, считают медики, ребятам и нужно давать передышку. Если же непрерывная учеба длиться более восьми недель (а третья четверть тянется все десять) успеваемость подростков и старшеклассников падает, а младшие школьники и вовсе начинают терять в весе, жалуются на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, снижение внимания. Врачи наблюдают у таких ребят вегетативно-сосудистые расстройства со склонностью к гипертоническим реакциям.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, есть три группы риска, влияющие на здоровье ребенка. Первая — погодные условия и климат, вторая — микроклимат в семье, третья — организация школьной деятельности. На третью четверть приходится дуэт погодных условий и негуманной организации школьной жизни. Отсюда справедливый вывод многих гигиенистов, что отечественная каникулярная система, оставшаяся нам от советских времен, для здоровья школьников попросту вредна. Согласно ей первая четверть имеет продолжительность 65 дней, за ней следуют 5 дней каникул. Вторая четверть — 50 дней и 12 дней каникул. Первую и вторую четверти дети, оздоровленные летним солнышком и витаминами, могут выдержать. А вот третья — самая тяжелая, и ни один ребенок не в состоянии вынести такой нагрузки и остаться работоспособным. Авитаминоз, зимние холода делают свое дело: дети в это время часто болеют, быстро утомляются и перестают полноценно воспринимать информацию. В Европе данные медиков восприняли еще в середине 70-х гг. прошлого века, и там через каждые пять недель школьникам дают небольшой отдых.
Впрочем, с середины 90-х и наши общеобразовательные заведения получили право самостоятельно менять график с одним условием, чтобы количество каникулярных дней, не считая летних каникул, не превышало 30 (в начальной школе на неделю больше). Как, когда и с какой периодичностью их использовать, решают сами школы. Но в силу инерции большинство из них до сих пор остается на прежнем графике отдыха. Переход некоторых учебных заведений на пятидневную неделю тоже, вопреки надеждам, не улучшил ситуацию, так как общая нагрузка лишь перераспределилась, вместо шести ежедневных уроков у ребят их стало по 7-8. Добавьте к этому часто практикуемые педагогами задания на каникулы: прочитать большой список литературы, подготовить реферат… В результате, если здоровыми в школу, по данным медиков, приходят около 25 процентов детей, заканчивают ее в приличном состоянии не более пяти, а 79 процентов всех учеников к 11-му классу имеют пограничные нарушения психического здоровья. Причем исследования доказали, что все это напрямую связано с интенсивностью обучения.
И что делать?
Со структурой школьного графика бороться хоть и хлопотно, но можно. Если вы найдете себе в помощь активистов из родительского комитета и сумеете всколыхнуть школьную общественность, то администрация, вероятно, и посчитает возможным пойти вам навстречу. Опыт частых каникул уже есть в ряде школ Нижнего Новгорода, Мурманска, Иркутска, Уфы.
Климат — штука нам не подвластная, а переезд в теплые страны — выход для большинства маловероятный. Так что последним ресурсом для помощи при синдроме третьей четверти остается микроклимат в семье. И тут на помощь приходят психологи. Вот что они советуют:
*Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребёнку не пойти в школу. (Если ребёнок не был в школе больше трёх дней, справка от врача не требуется, достаточно записки от родителей, что он плохо себя чувствовал.)
*Давайте возможность в день отдыха подольше поспать и погулять. Оставить дома — не значит позволить целый день провести у компьютера и телевизора. Постараться превратить этот дополнительный выходной в день здоровья на свежем воздухе. Совместные прогулки полезны ещё с точки зрения общения с подрастающим поколением — трещит поколение без умолку на улице, и у родителя появляется редкая возможность многое узнать о жизни сокровища. Катание на горке или игра в мяч приносят удовольствие обеим сторонам и очень способствуют возникновению команды. А ведь это так ценно — быть командой.
*Стоит пропустить в этот день английский, секцию, "музыкалку" все другие дополнительные нагрузки. Умеренные физические нагрузки разгружают голову, что в дальнейшем повышает успеваемость.
*Не ругайте ребенка за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт — нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения — ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.
*Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги «не», «но», «а». Поменяйте их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь». Не отказывайте сыну или дочери в помощи при решении сложных задачек. Помогите наводящим вопросом, вам не сложно, а нервишки ребенка целей будут, да и времени на выполнение уроков уйдет гораздо меньше.
*Обращайте больше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок!» Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас — самый лучший. Пусть не такой, как все, но для вас — самый-самый. Не стесняйтесь ему об этом говорить. Вместе составьте список неоспоримых достоинств ребенка, которые будут признаваться всеми членами семьи. Например: «я очень работоспособный», «я медленно и верно продвигаюсь к цели», «я могу справиться с решением этих задач». Необходимо объяснять детям, что все ошибаются, любой человек делает то, что в его силах, никто не идеален.
*На помощь уставшему организму может прийти юмор. Читайте больше юмористических рассказов, смотрите юмористические телепрограммы. Шутка создаст вам настроение. Смех объединяет и снимает напряжение.
*И что касается диеты — поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого лучше давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет.

"Мы с подругой в пятом классе придумали замечательный способ отдохнуть в третьей четверти. Нашли талую лужу поглубже, забрались в нее по колено, простояли час – и две недели просидели дома с простудой. Пусть насморк, кашель и горчичники, зато никаких тебе уроков и контрольных!" – рассказывает одна из родителей. "Правда, мой собственный сын и безо всяких луж много болеет по весне. Что с этим делать, ума не приложу" – заканчивает она уже не на такой мажорной ноте 

Именно в марте, когда, казалось бы, и теплее, и солнца больше, многие дети начинают усиленно болеть. Чаще всего – от переутомления. Врачи называют это синдромом третьей четверти: просыпаться по утрам, вкалывать в школе уже нет никаких сил. Так и хочется заболеть, чтобы отдыхать, ничего не делать, а родители пусть суетятся вокруг и жалеют. Что же, у детского организма свои хитрости, а у родителей – свои, которые и помогут нам справиться с этим самым синдромом.
Хитрость первая: учитывать недельные биоритмы. Самая большая усталость наваливается на детей в четверг. В тех школах, где грамотно составляют расписание, в этот день самые легкие уроки. И объяснений нового материала, и контрольных обычно не бывает. Поэтому, если чаду совсем невмоготу учиться, разрешите ему разок-другой пропустить уроки именно в этот день недели.
Но если ребенок остался дома, то это еще не значит, что ему разрешается весь день лежать перед телевизором или играть на компьютере. Пусть хорошенько выспится и погуляет (прогуливать так прогуливать!). Хорошо в этот дополнительный выходной сходить в бассейн, фитнесс-клуб или провести день в движении на воздухе. Совесть пусть вас не мучит – в конце концов, этот "день свободы" сэкономит и вам, и ребенку массу сил и времени в дальнейшем.

Виджет
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Горячая линия
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Интересно
 Основные статьи с иллюстрациями
 Основные статьи с иллюстрациями
 Единый портал государственных услуг
 

МОУ СОШ №125 © 2024