Вторник, 22.01.2019, 17:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 125"

Меню сайта
ввод пароля

Результаты

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА     2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
В соответствии с планом работы психологической службы в 2017-2018 учебном году были решены следующие цели и задачи.
Целью Службы является создание и обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС НОО, ООО.
Задачи:
1.создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального  развития обучающихся школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;
2.обеспечение психологической безопасности всех участников образовательного процесса;
3.совершенствование системы психологической профилактики в образовательном учреждении
4. обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся, а также содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
5.участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
6.содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

Таким образом, в течение года решение поставленных задач выполнялось в следующих направлениях работы психологической службы:
1)Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды, которое осуществлялось в:
1.1Социально-психологическом мониторинге, который согласован с общим планом деятельности школы:
- Процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы;
- Процесс адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене школы; (уровень школьной тревожности у учащихся 5-х и 10-х классов).
1.2 Социально-психологической экспертизе и проектированию:
1. Работа службы школьной медиации как ресурса профилактики конфликтов
2. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в условиях новых ФГОС
3. Разработка системы психологического сопровождения обучающихся 1-7  классов в условиях внедрения ФГОС, 8-9 классов.
2)Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, которое включает следующие виды деятельности:
Диагностика и мониторинг психологического состояния учащихся:
1)  Диагностические исследование учащихся 1-4-х классов, согласно плану мероприятий (сентябрь-май):
- в рамках мониторинга УУД проводилась входная и итоговая диагностика 1-х,  2-х, 3-х и 4-х классов: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные (454 человека).
2)   С целью  обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении   и  отклонения  в развитии, согласно плану работы школьного ПМПк на 2017-2018 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- выявление детей с проблемами в развитии - по итогам  диагностического обследования учащихся 1-х классов    были выявлены дети, показавшие сниженный  и низкий уровень развития познавательных ууд (3,4%), регулятивных ууд (36%), коммуникативных ууд (28,8%), личностных ууд (17,6%).  Проведены консультации с учителями первых классов (в рамках заседания  школьного методического объединения), родителями на родительских собраниях, где были даны рекомендации  по развитию  у обучающихся данных универсальных учебных действий, навыков саморегуляции и самоконтроля.
- обследование обучающихся, испытывающих трудности в обучении по запросам классных руководителей - 4 человека (1 класс - 2 человека, 2 класс – 1 человек, 3 класс – 1 человек).
3) Обеспечение процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы (сентябрь-январь):
-  мониторинг уровня школьной тревожности (переживание социального стресса, фрустрации в достижении успеха, страх ситуации проверки знаний, страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителями, общая тревожность в школе, страх не соответствовать ожиданиям окружающих) по методике Филлипса (октябрь-январь) в количестве 112 человек.
 - мониторинг УУД  в 5 классах: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные.
4)  Диагностические исследование шестиклассников, согласно плану мероприятий (сентябрь-май):
-  мониторинг уровня самооценки личности, изучение периода адаптации (октябрь-январь) в количестве 112 человек.
 - мониторинг УУД  в 6 классах: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные.
5)  Диагностические исследование семиклассников, согласно плану мероприятий (сентябрь-май):
-  мониторинг уровня самооценки личности, изучение периода адаптации (октябрь-январь) в количестве 111 человек.
 - мониторинг УУД  в 7 классах: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные.
6)  Обеспечение процесса адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы (октябрь, январь):
- мониторинг состояния тревожности учащихся (уровень школьной, межличностной, личностной и общей тревожности) по шкале Кондаша (49 человек);
 - диагностика мотивации и эмоционального отношения к учебной деятельности (познавательная активность, гнев, тревога и мотивация) по методике Ч. Спилберга (41 человек).
7)     Диагностика профессиональной направленности учащихся 8-9-х классов (8-9 классы) проводилась в течение года (209 человек).
8)  Диагностические исследования в рамках программы по психологическому сопровождению подготовки учащихся к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ (9 и 11 классы). В рамках данной программы была проведена комплексная работа по изучению эмоционально-личностной готовности учащихся к экзаменам:
 - изучение психологических особенностей подростков (тревожность, агрессивность, самооценка, ригидность), изучение эмоционального состояния (проявление ситуативной и личностной тревожность, уровень самочувствия, активности и настроения в период подготовки к экзаменам, а также способность справляться со стрессом) учащихся 9-х классов в количестве 116 человек.
 - выявление уровня самооценки и стрессоустойчивости (С.Коухена и Г.Виллиансона), определение уровня учебного стресса. Мониторинг готовности к ЕГЭ (анкета Чибисова М.Ю), уровня способности к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) у учащихся 11 классов в количестве 29 человек.
9)   Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению проводилась в начале и конце года в количестве 20 человек (10 человек стоят на учете, 10 сняты с учета), учащихся, стоящих на внутришкольном учете.
10) Индивидуальная диагностика и психологическое сопровождение учащихся «детей инвалидов» в количестве 17 человек составлены подробные психолого-педагогические карты с мониторингом изменений по изучению интеллектуальной, личностной, эмоционально-волевой сферы.
3) Работа службы школьной медиации в 2017-2018 учебном году реализовывалась следующим образом:
1) Создана группа медиаторов-школьников в количестве 4-х человек.
2) Проведено обучение 12 человек (из числа руководства школы и педагогов) по обучающей программе «Медиация в образовании» учебный центр Всеобуч (по окончании обучения каждому участнику выданы удостоверения повышения квалификации по медиации) –– 72 часа.
3) Продолжается оформление стенда о работе службы школьной медиации.
4) Проведено выступление на родительском собрании «Организация и работа «Школьной службы медиации» - ознакомление родителей со службой школьной медиации.
5) Размещена информация о работе службы школьной медиации на школьном сайте.
6) Проведены обучающие семинары для классных руководителей, педагогов «Навыки бесконфликтного поведения», «Управление конфликтами».
7) Проведены тренинговые занятия по программе «Вектор успеха» - с целью формирование и развитие у учащихся навыков бесконфликтного поведения – в течение года.
8) Семинар «Психологические проблемы школьников» - 30 человек.
9) Психологическая игра «Я тебя понимаю» - 8 классы  - 86 человек.
10) Тренинговое занятие «Давайте жить дружно» 2-4 классы – 60 человек.
11) Семинар «Конфликты в подростковой среде» - 6 классы – 30 человек.
12) Тренинг «Как избежать конфликтов» - 5 классы – 28 человек.
13) Тренинг решения проблем «Пути выхода из конфликтных ситуаций» - 8-11 классы – 112 человек.

Групповая работа по профилактике, просвещению, коррекции и развитию была реализована следующим образом:
1.В сентябре учащиеся 5-11-х классов были  вовлечены в программы дополнительного образования, занятия которых проходили в течение года.
2.Организована работа кружков «Смекалочка» в 3-м классе в количестве 30 человек, «Психологическая азбука» во 1-4 классах в количестве 30 человек,  «Познай себя» в 5-6-х классах в количестве 30 человек, «Вектор успеха» в 9-10-х классах в количестве 30 человек, «На пороге взрослой жизни» для учащихся 11-х классов на протяжении года в количестве 15 человек.
3.Организована работа факультатива «Твоя профессиональная карьера» в течение года с учащимися 8-х классов в количестве 65 человек.
4.Реализована программа психологического сопровождения учащихся при подготовке к экзаменам по форме ОГЭ  и ЕГЭ на протяжении года:
- Цикл занятий «Экзамены - учись владеть собой» для учащихся 9-х классов по профилактике экзаменационного стресса, развитию самоконтроля и саморегуляции (4 занятия) в течение года;
- Семинар для учащихся 9 классов «Профессиональное самоопределение личности», «Стресс и экзамен. Как избежать беспокойства», в декабре 2017 года.
-  Семинарские и тренинговые занятия и для учащихся 11 классов «Как подготовиться к экзаменам», «Как справиться со стрессом» и т.д. в течение года и по программе занятий для учащихся 11 классов «На пути к успеху на экзамене» (6 занятий).
5.Проведены групповые и индивидуальные занятия по программе «Я в этом мире» в количестве 9 занятий с детьми «группы риска».
6.Реализована система мероприятий по профилактике по разным направлениям:
В рамках «Декады по пропаганде здорового образа жизни», областной акции «За здоровье и безопасность наших детей»:
- Серия занятий по профилактике вредных привычек - 60 чел
- занятие для детей «группы риска» - «Человеческие ценности» - 10 чел.
- Тренинговые занятия «Круг взаимопомощи - мои ценности»  -  60 чел.
- Психологический тренинг «Уверенность в общении с другими» - 30 чел.
- Тренинговые занятия «Учимся прощать обиды» - 142 человека.
В рамках организация мероприятий по профилактике молодежного экстремизма, воспитанию толерантности в подростковой и молодежной среде:
- Деловая игра «Мы вместе»: 15 чел
- тренинговые занятия «Умение сказать «Нет»:  10  класс (15 человек)
- тренинговые занятия «Учимся управлять собой» (5 класс) – 29 человек
- Тренинговые занятия « Учимся дружить» для учащихся начальной школы – 59 человек.
В рамках месячника  по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних:
- Тренинговое занятие «Полет и падение» (4-5 класс) - 30 человек
- Тренинговые занятия «Круг взаимопомощи - мои ценности» (8 класс) – 59 человек
- Игра «Марионетки» (5 класс) – 30 человек
- Тренинг «Ваше здоровье - в ваших руках» (1-3 класс) – 60 человек
- Интеллектуальная игра «Что, где, когда» по профилактике курения (3 класс) – 30 чел.
Проведение профилактических мероприятий отражены в отчетах по воспитательной работе в школе.

2.3 Индивидуальная работа реализована следующим  образом:
- Индивидуальные консультации с родителями по запросу (59 человек) по вопросам трудностей в обучении и развитии мотивации детей, проблемам общения внутри коллектива, развитию уверенности в себе, проблемы асоциального поведения и т.д.
- Индивидуальные консультации с педагогами и классными руководителями (17).
- Индивидуальные консультации (125 человек) по проблемам личностного роста, самоопределения, межличностных отношений в классе, эмоционального напряжения учащихся школы.
- Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся, относящихся к «группе риска», «дети-инвалиды», «неуспевающие» в количестве 37 человек: проведены мониторинговые диагностические исследования, индивидуальная работа, консультации для педагогов и родителей в течение года, на каждого ребенка заведена индивидуальная карта развития. С учащимися, относящимися к группе «дети инвалиды» (17 человек) была разработана и проведена система занятий в соответствии с ИПР в течение года.
2.4. Методическая и экспертная работа
В течение года проходило совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО в среднем звене школы.
Разработана система внедрения в школе службы медиации как средства разрешения споров и конфликтов, методические материалы и нормативно-правовая база.

Выводы:
В целом, обобщая анализ работы психологической службы в 2017-2018 учебном году, следует отметить, что поставленные в начале года задачи были реализованы в полном объеме: проведена объемная и комплексная психолого-педагогическая работа по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, гармоничному развитию личности каждого ребенка; в систему работы активно включаются тренинговые формы, особенно можно отметить работу по профилактике по разным направлениям: профилактика асоциального поведения, предупреждение употребления ПАВ и курения; развитие толерантного сознания среди подростков, профилактика экстремизма; профилактика экзаменационного стресса и развитие самоконтроля, саморегуляции у учащихся и т.д.
С каждым годом растет количество обращений со стороны учащихся 1-11 классов, родителей и учителей, что говорит о сохранении атмосферы психологического комфорта  и доверия к психологической службе школы, что не может не радовать. Работу в данном направлении необходимо продолжать в следующем году.
Безусловным положительным моментом является распространение опыта работы психологической службы на методическом объединении психологов Автозаводского района (выступления на методическом обьединении – презентация психотерапевтических методов для работы с детьми и подростками).
В этом году методические папки кабинета обогатились новыми разработками и программами.
Таким образом, поставленные в начале года цели и задачи работы психологической службы были решены, а также дополнены и расширены.
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
 Основные статьи с иллюстрациями
 Основные статьи с иллюстрациями
 Единый портал государственных услуг
 

МОУ СОШ №125 © 2019