Вторник, 24.10.2017, 10:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 125"

Меню сайта
ввод пароля

Результаты

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА     2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Социально-психологический мониторинг, который согласован с общим планом деятельности школы:
Процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы;
Процесс адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене школы; (уровень школьной тревожности у учащихся 5-х, 6-х и 10-х классов).
Социально-психологическаяэкспертиза и проектирование:
1.Создание службы школьной медиации как ресурса профилактики конфликтов
2. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в условиях новых ФГОС
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, которое включает следующие виды деятельности:
Диагностика и мониторинг психологического состояния учащихся:
1)  Диагностические исследование учащихся 1-4х классов, согласно плану мероприятий (сентябрь-май):
- в рамках мониторинга УУД проводилась входная и итоговая диагностика 1-х,  2-х, 3-х и 4-х классов: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные (467 человек).
2)   С целью  обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении   и  отклонения  в развитии, согласно плану работы школьного ПМПк на 2016-2017 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- выявление детей с проблемами в развитии - по итогам  диагностического обследования учащихся 1-х классов    были выявлены дети, показавшие сниженный  и низкий уровень развития познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД.  Проведены консультации с учителями первых классов (в рамках заседания  школьного методического объединения), родителями на родительских собраниях, где были даны рекомендации  по развитию  у обучающихся данных универсальных учебных действий, навыков саморегуляции и самоконтроля. 
- обследование обучающихся, испытывающих трудности в обучении по запросам классных руководителей - 7 человек (1 класс - 6 человек, 2 класс – 1 человек).
3) Обеспечение процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы (сентябрь-январь):
-  мониторинг уровня школьной тревожности (переживание социального стресса, фрустрации в достижении успеха, страх ситуации проверки знаний, страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителями, общая тревожность в школе, страх не соответствовать ожиданиям окружающих) по методике Филлипса (октябрь-январь) в количестве 116 человек.
 - мониторинг УУД  в 5 классах: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные (116 человек).
4)  Диагностические исследование шестиклассников, согласно плану мероприятий (сентябрь-май):
-  мониторинг уровня школьной тревожности (переживание социального стресса, фрустрации в достижении успеха, страх ситуации проверки знаний, страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителями, общая тревожность в школе, страх не соответствовать ожиданиям окружающих) по методике Филлипса (октябрь-январь) в количестве 113 человек.
 - мониторинг УУД  в 6 классах: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные (113 человек).
5)  Обеспечение процесса адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы (октябрь):
- мониторинг состояния тревожности учащихся (уровень школьной, межличностной, личностной и общей тревожности) по шкале Кондаша (29 человек); 
 - диагностика мотивации и эмоционального отношения к учебной деятельности (познавательная активность, гнев, тревога и мотивация) по методике Ч.Спилберга (29 человек).
6) Диагностика профессиональной направленности учащихся 8-9-х классов (8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в классы) проводилась в течение года (мониторинг).
7)  Диагностические исследования в рамках программы по психологическому сопровождению подготовки учащихся к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ (9 и 11 классы). В рамках данной программы была проведена комплексная работа по изучению эмоционально-личностной готовности учащихся к экзаменам: 
 - изучение психологических особенностей подростков (тревожность, агрессивность, самооценка, ригидность), изучение эмоционального состояния (проявление ситуативной и личностной тревожность, уровень самочувствия, активности и настроения в период подготовки к экзаменам, а также способность справляться со стрессом) учащихся 9-х классов в количестве 102 человека.
 - изучение особенностей проявления тревожности (уровень школьной, самооценочной, межличностной и общей тревожности по шкале Кондаша; уровень тревожности, проявляющейся ситуативно и как личностная черта по шкале Спилберга), изучение эмоционального состояния (проявление самочувствия, активности и настроения в период подготовки к экзаменам, а также способность справляться со стрессом) у учащихся 11 классов в количестве 29 человек;
  - изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению в старших классах (познавательная активность, гнев, тревога и мотивация) у учащихся 11 классов в количестве 24 человек.
8)   Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению проводилась в начале и конце года в количестве 13 человек, учащихся, стоящих на внутришкольном учете.
9) Индивидуальная диагностика и психологическое сопровождение учащихся «детей инвалидов» в количестве 16 человек, составлены подробные психолого-педагогические карты с мониторингом изменений по изучению интеллектуальной, личностной, эмоционально-волевой сферы.
Групповая работа по профилактике, просвещению, коррекции и развитию была реализована следующим образом:
1. В сентябре учащиеся 5-х классов были  вовлечены в программы дополнительного образования «Вектор успеха» и «Познаю себя», занятия которых проходили в течение года.
2. Организована работа кружков «Смекалочка» во 2-м классе в количестве 29 человек, «Психологическая азбука» во 1-4 классах в количестве 31 человек,  «Познаю себя» в 5-6-х классах в количестве 30 человек, «Вектор успеха» в 9-м классе в количестве 14 человек, «На пороге взрослой жизни» для учащихся 11-х классов на протяжении года в количестве 14 человек.
3. Организована работа факультатива «Твой профессиональный выбор» в течение года с учащимися 8-х классов в количестве 123 человека.
4. Реализована программа психологического сопровождения учащихся при подготовке к экзаменам по форме ОГЭ  и ЕГЭ на протяжении года: 
Цикл занятий «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 9-х классов по осознанному выбору профессионального пути (занятий);
Цикл занятий «Экзамены - учись владеть собой» для учащихся 9-х классов по профилактике экзаменационного стресса, развитию самоконтроля и саморегуляции (4 занятия) в течение года;
Семинар для учащихся 9 классов «Профессиональное самоопределение личности», «Стресс и экзамен. Как избежать беспокойства», в декабре 2016 года.
 Семинарские и тренинговые занятия и для учащихся 11 классов «Как подготовиться к экзаменам», «Как справиться со стрессом» и т.д. в течение года и по программе занятий для учащихся 11 классов «На пути к успеху на экзамене» (6 занятий).
5. Проведены групповые и индивидуальные занятия по программе «Я в этом мире» в количестве 9 занятий с детьми «группы риска».
6. Реализована система мероприятий по профилактике по разным направлениям:
В рамках «Декады по пропаганде здорового образа жизни», областной акции «За здоровье и безопасность наших детей»:
Серия занятий по профилактике вредных привычек - 60 чел 
занятие для детей «группы риска» - «Человеческие ценности» - 10 чел.
Тренинговые занятия «Круг взаимопомощи - мои ценности»  -  60 чел. 
Психологический тренинг «Уверенность в общении с другими» - 30 чел.
Тренинговые занятия «Учимся прощать обиды» - 153 человека.
В рамках организация мероприятий по профилактике молодежного экстремизма, воспитанию толерантности в подростковой и молодежной среде:
Деловая игра «Мы вместе»: 20 чел
тренинговые занятия «Умение сказать «Нет»:  10  класс (14 человек)
тренинговые занятия «Учимся управлять собой» (5 класс) – 40 человек
Тренинговые занятия « Учимся дружить» для учащихся начальной школы – 88 чел.
В рамках месячника  по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних:
Тренинговое занятие «Полет и падение» (4-5 класс) - 30 человек
Тренинговые занятия «Круг взаимопомощи - мои ценности» (8 класс) – 60 человек
Игра «Марионетки» (5 класс) – 60 чел.
Тренинг «Ваше здоровье - в ваших руках» (1-3 класс) – 90 человек
Интеллектуальная игра «Что, где, когда» по профилактике курения (4 класс) – 20 чел.
Проведение профилактических мероприятий отражены в отчетах по воспитательной работе в школе.

Индивидуальная работа реализована следующим  образом:
Индивидуальные консультации с родителями по запросу (30 человек) по вопросам трудностей в обучении и развитии мотивации детей, проблемам общения внутри коллектива, развитию уверенности в себе, проблемы ассоциального поведения и т.д.
Индивидуальные консультации с педагогами и классными руководителями (5).
Индивидуальные консультации (63 человека) по проблемам личностного роста, самоопределения, межличностных отношений в классе, эмоционального напряжения учащихся школы.
Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся, относящихся к «группе риска», «дети-инвалиды», «неуспевающие» в количестве 29 человек: проведены мониторинговые диагностические исследования, индивидуальная работа, консультации для педагогов и родителей в течение года, на каждого ребенка заведена индивидуальная карта развития. С учащимися, относящимися к группе «дети инвалиды» (16 человек) была разработана и проведена система занятий в соответствии с ИПР в течение года. 

Методическая и экспертная работа
В течение года проходило совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО в среднем звене школы.
Разработана система внедрения в школе службы медиации как средства разрешения споров и конфликтов, методические материалы и нормативно-правовая база.


В целом, обобщая анализ работы психологической службы в 2016-2017 учебном году, следует отметить, что поставленные в начале года задачи были реализованы в полном объеме: проведена объемная и комплексная психолого-педагогическая работа по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, гармоничному развитию личности каждого ребенка; в систему работы активно включаются тренинговые формы, особенно можно отметить работу по профилактике по разным направлениям: профилактика асоциального поведения, предупреждение употребления ПАВ и курения; развитие толерантного сознания среди подростков, профилактика экстремизма; профилактика экзаменационного стресса и развитие самоконтроля, саморегуляции у учащихся и т.д. 
С каждым годом растет количество обращений со стороны учащихся 1-11 классов, родителей и учителей, что говорит о сохранении атмосферы психологического комфорта  и доверия к психологической службе школы, что не может не радовать. Работу в данном направлении необходимо продолжать в следующем году. 
Безусловным положительным моментом является распространение опыта работы психологической службы на методическом объединении психологов Автозаводского района 
В этом году методические папки кабинета обогатились новыми разработками и программами. 
Таким образом, поставленные в начале года цели и задачи работы психологической службы были решены, а также дополнены и расширены.
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
 Основные статьи с иллюстрациями
 Основные статьи с иллюстрациями
 Единый портал государственных услуг
 

МОУ СОШ №125 © 2017